Задание 5 к практическим занятиям (ММ РУиС) — различия между версиями

Материал из SRNS
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «'''Тема занятия:''' Преобразование Фурье. Режектор узкополосных помех. '''Цели занятия:''' * н…»)
 
 
(не показаны 6 промежуточных версий 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
'''Тема занятия:''' Преобразование Фурье. Режектор узкополосных помех.
+
'''Тема занятия:''' Моделирование линейных звеньев
  
 
'''Цели занятия:'''
 
'''Цели занятия:'''
* научиться выполнять преобразование Фурье в MATLAB;
+
* освоить построение основных характеристик непрерывных и дискретных линейных звеньев в MATLAB;
* научиться правильно интерпретировать результаты дискретного преобразования Фурье;
+
* научиться применять метод билинейного преобразования;
* рассмотреть пример использования ДПФ в алгоритмах обработки сигналов;
+
* научиться реализовывать дискретные линейные звенья в MATLAB.
* научиться применять весовые окна.  
+
 
+
[[Категория: ММ РУиС (дисциплина)]]
+
  
 
== Задача 5.1 ==
 
== Задача 5.1 ==
Строка 13: Строка 10:
 
'''Постановка задачи''':
 
'''Постановка задачи''':
  
Производится обработка отсчетов АЦП в радиоприемнике. Модель полезного сигнала:
+
В рамках [[media:ММРУиС_ЛР1.pdf|лабораторной работы №1]] проводилось моделирование участка электрической цепи. В ходе практического занятия моделирование повторяется с использованием методов и функций, изложенных в [[media:ММРТиС_Лк7.pdf|лекции 7]]. При моделировании цепь заменяется ближайшей линейной, если исходная цепь содержит нелинейные элементы.  
:<math>S_n = N(0, \sigma_S^2)</math>,
+
 
+
частота дискретизации <math>f_d = 44.2</math> МГц.
+
 
+
Помимо полезного сигнала присутствует аддитивная гармоническая помеха с частотой <math>f_0</math> и мощностью на <math>J/S</math> = 30 дБ выше полезного сигнала.  
+
 
+
Сигнал АЦП обрабатывается режектором узкополосных помех на базе быстрого преобразования Фурье (объем выборки <math>N</math> = 64).
+
  
Требуется построить осциллограммы и спектры сигналов на входе и выходе режектора для различных значений <math>f_0</math>, с использования оконной обработки (окно Парзена) и без неё.
+
Требуется:
 +
* найти характеристики аналогового звена:
 +
** коэффициенты <math>a_i^s, b_j^s</math> функции передачи (записав дифференциальное уравнение цепи или передаточную функцию);
 +
** АЧХ <math>\left|H_s\left(j\omega\right)\right|</math> и ФЧХ  <math>arg\left(H_s\left(j\omega\right)\right)</math>  - функции <code>freqs()</code>, <code>unwrap()</code>;
 +
** импульсную характеристику <math>h_s\left(t\right)</math> - функция <code>impulse()</code>;
 +
** карту нулей <math>z_i^s</math> и полюсов <math>p_j^s</math> - функции <code>tf2zp()</code>, <code>pzmap()</code>;
 +
* найти коэффициенты <math>a_i^z, b_j^z</math> функции передачи дискретного аналога рассматриваемого звена с помощью билинейного преобразования - функция <code>bilinear()</code>;
 +
* найти характеристики дискретного фильтра, полученного методом билинейного преобразования:
 +
** АЧХ <math>\left|H_z\left(j\omega\right)\right|</math> и ФЧХ <math>arg\left(H_z\left(j\omega\right)\right)</math> - функция <code>freqz()</code>, <code>unwrap()</code>;
 +
** импульсную характеристику <math>h_{z,k}</math> - функция <code>impz()</code>,
 +
** карту нулей <math>z_i^z</math> и полюсов <math>p_j^z</math> - функции <code>tf2zp()</code>, <code>zplane()</code>;
 +
* получить отклик на гармоническое воздействие и воздействие в виде белого гауссовского шума для дискретного аналога, полученного методом билинейного преобразования - функция <code>filter()</code>;
 +
* сравнить полученные характеристики и процессы с результатами лабораторной работы №1.  
  
'''Пример листинга программы''':
+
'''Комментарии''':
<source lang = matlab>
+
clear all; clc; close all;
+
  
</source>
+
В ходе практического занятия рекомендуется активно использовать презентацию к [[media:ММРТиС_Лк7.pdf|лекции 7]], содержащую примеры решения поставленных задач.
  
 
[[Категория: ММ РУиС (дисциплина)]]
 
[[Категория: ММ РУиС (дисциплина)]]

Текущая версия на 13:11, 12 апреля 2014

Тема занятия: Моделирование линейных звеньев

Цели занятия:

  • освоить построение основных характеристик непрерывных и дискретных линейных звеньев в MATLAB;
  • научиться применять метод билинейного преобразования;
  • научиться реализовывать дискретные линейные звенья в MATLAB.

[править] Задача 5.1

Постановка задачи:

В рамках лабораторной работы №1 проводилось моделирование участка электрической цепи. В ходе практического занятия моделирование повторяется с использованием методов и функций, изложенных в лекции 7. При моделировании цепь заменяется ближайшей линейной, если исходная цепь содержит нелинейные элементы.

Требуется:

  • найти характеристики аналогового звена:
    • коэффициенты a_i^s, b_j^s функции передачи (записав дифференциальное уравнение цепи или передаточную функцию);
    • АЧХ \left|H_s\left(j\omega\right)\right| и ФЧХ arg\left(H_s\left(j\omega\right)\right) - функции freqs(), unwrap();
    • импульсную характеристику h_s\left(t\right) - функция impulse();
    • карту нулей z_i^s и полюсов p_j^s - функции tf2zp(), pzmap();
  • найти коэффициенты a_i^z, b_j^z функции передачи дискретного аналога рассматриваемого звена с помощью билинейного преобразования - функция bilinear();
  • найти характеристики дискретного фильтра, полученного методом билинейного преобразования:
    • АЧХ \left|H_z\left(j\omega\right)\right| и ФЧХ arg\left(H_z\left(j\omega\right)\right) - функция freqz(), unwrap();
    • импульсную характеристику h_{z,k} - функция impz(),
    • карту нулей z_i^z и полюсов p_j^z - функции tf2zp(), zplane();
  • получить отклик на гармоническое воздействие и воздействие в виде белого гауссовского шума для дискретного аналога, полученного методом билинейного преобразования - функция filter();
  • сравнить полученные характеристики и процессы с результатами лабораторной работы №1.

Комментарии:

В ходе практического занятия рекомендуется активно использовать презентацию к лекции 7, содержащую примеры решения поставленных задач.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
SRNS Wiki
Рабочие журналы
Приватный файлсервер
QNAP Сервер
Инструменты