Задание 5 к практическим занятиям (ММ РУиС) — различия между версиями
Материал из SRNS
Korogodin (обсуждение | вклад) |
Korogodin (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 3 промежуточные версии 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Тема занятия:''' Моделирование линейных звеньев | + | '''Тема занятия:''' Моделирование линейных звеньев |
'''Цели занятия:''' | '''Цели занятия:''' | ||
* освоить построение основных характеристик непрерывных и дискретных линейных звеньев в MATLAB; | * освоить построение основных характеристик непрерывных и дискретных линейных звеньев в MATLAB; | ||
− | * | + | * научиться применять метод билинейного преобразования; |
* научиться реализовывать дискретные линейные звенья в MATLAB. | * научиться реализовывать дискретные линейные звенья в MATLAB. | ||
Строка 10: | Строка 10: | ||
'''Постановка задачи''': | '''Постановка задачи''': | ||
− | В рамках [[media:ММРУиС_ЛР1.pdf|лабораторной работы №1]] проводилось моделирование участка электрической цепи. В | + | В рамках [[media:ММРУиС_ЛР1.pdf|лабораторной работы №1]] проводилось моделирование участка электрической цепи. В ходе практического занятия моделирование повторяется с использованием методов и функций, изложенных в [[media:ММРТиС_Лк7.pdf|лекции 7]]. При моделировании цепь заменяется ближайшей линейной, если исходная цепь содержит нелинейные элементы. |
+ | |||
+ | Требуется: | ||
* найти характеристики аналогового звена: | * найти характеристики аналогового звена: | ||
** коэффициенты <math>a_i^s, b_j^s</math> функции передачи (записав дифференциальное уравнение цепи или передаточную функцию); | ** коэффициенты <math>a_i^s, b_j^s</math> функции передачи (записав дифференциальное уравнение цепи или передаточную функцию); | ||
Строка 23: | Строка 25: | ||
* получить отклик на гармоническое воздействие и воздействие в виде белого гауссовского шума для дискретного аналога, полученного методом билинейного преобразования - функция <code>filter()</code>; | * получить отклик на гармоническое воздействие и воздействие в виде белого гауссовского шума для дискретного аналога, полученного методом билинейного преобразования - функция <code>filter()</code>; | ||
* сравнить полученные характеристики и процессы с результатами лабораторной работы №1. | * сравнить полученные характеристики и процессы с результатами лабораторной работы №1. | ||
+ | |||
+ | '''Комментарии''': | ||
+ | |||
+ | В ходе практического занятия рекомендуется активно использовать презентацию к [[media:ММРТиС_Лк7.pdf|лекции 7]], содержащую примеры решения поставленных задач. | ||
[[Категория: ММ РУиС (дисциплина)]] | [[Категория: ММ РУиС (дисциплина)]] |
Текущая версия на 13:11, 12 апреля 2014
Тема занятия: Моделирование линейных звеньев
Цели занятия:
- освоить построение основных характеристик непрерывных и дискретных линейных звеньев в MATLAB;
- научиться применять метод билинейного преобразования;
- научиться реализовывать дискретные линейные звенья в MATLAB.
[править] Задача 5.1
Постановка задачи:
В рамках лабораторной работы №1 проводилось моделирование участка электрической цепи. В ходе практического занятия моделирование повторяется с использованием методов и функций, изложенных в лекции 7. При моделировании цепь заменяется ближайшей линейной, если исходная цепь содержит нелинейные элементы.
Требуется:
- найти характеристики аналогового звена:
- коэффициенты функции передачи (записав дифференциальное уравнение цепи или передаточную функцию);
- АЧХ и ФЧХ - функции
freqs()
,unwrap()
; - импульсную характеристику - функция
impulse()
; - карту нулей и полюсов - функции
tf2zp()
,pzmap()
;
- найти коэффициенты функции передачи дискретного аналога рассматриваемого звена с помощью билинейного преобразования - функция
bilinear()
; - найти характеристики дискретного фильтра, полученного методом билинейного преобразования:
- АЧХ и ФЧХ - функция
freqz()
,unwrap()
; - импульсную характеристику - функция
impz()
, - карту нулей и полюсов - функции
tf2zp()
,zplane()
;
- АЧХ и ФЧХ - функция
- получить отклик на гармоническое воздействие и воздействие в виде белого гауссовского шума для дискретного аналога, полученного методом билинейного преобразования - функция
filter()
; - сравнить полученные характеристики и процессы с результатами лабораторной работы №1.
Комментарии:
В ходе практического занятия рекомендуется активно использовать презентацию к лекции 7, содержащую примеры решения поставленных задач.