Помехоустойчивость и чувствительность навигационных модулей (лабораторная работа) — различия между версиями
Korogodin (обсуждение | вклад) (→Описание работы) |
Korogodin (обсуждение | вклад) (→Описание работы) |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
Под помехоустойчивостью модуля НП понимается его способность работать в условиях воздействия внешних помех. В качестве характеристики помехоустойчивости принимается граничное (наибольшее) значение отношения мощности помехового сигнала к мощности полезного сигнала | Под помехоустойчивостью модуля НП понимается его способность работать в условиях воздействия внешних помех. В качестве характеристики помехоустойчивости принимается граничное (наибольшее) значение отношения мощности помехового сигнала к мощности полезного сигнала | ||
+ | |||
::<math>K_{J/S}=P_{J}/P_{S}</math>{{eqno|1}} | ::<math>K_{J/S}=P_{J}/P_{S}</math>{{eqno|1}} | ||
+ | |||
на входе модуля НП, при котором модуль НП еще может решать целевую задачу с заданными характеристиками. Здесь <math>P_{S}</math> — мощность полезного сигнала одного навигационного спутника на выходе антенны, <math>P_{J}</math> — мощность помеховых сигналов на выходе антенны. Если мощности навигационных сигналов не равны, то <math>P_{S}</math> - мощность самого слабого сигнала из участвующих в навигационном решении. | на входе модуля НП, при котором модуль НП еще может решать целевую задачу с заданными характеристиками. Здесь <math>P_{S}</math> — мощность полезного сигнала одного навигационного спутника на выходе антенны, <math>P_{J}</math> — мощность помеховых сигналов на выходе антенны. Если мощности навигационных сигналов не равны, то <math>P_{S}</math> - мощность самого слабого сигнала из участвующих в навигационном решении. | ||
Строка 16: | Строка 18: | ||
Параметр <math>K_{J/S}</math>, который будем называть коэффициентом подавления НП, удобно характеризовать в децибелах, т.е. | Параметр <math>K_{J/S}</math>, который будем называть коэффициентом подавления НП, удобно характеризовать в децибелах, т.е. | ||
+ | |||
::<math>{}^{J}\!\!\diagup\!\!{}_{S}\;=10\log 10\left( {{K}_{J/S}} \right)</math> дБ. {{eqno|2}} | ::<math>{}^{J}\!\!\diagup\!\!{}_{S}\;=10\log 10\left( {{K}_{J/S}} \right)</math> дБ. {{eqno|2}} | ||
Версия 09:19, 18 ноября 2011
Содержание |
Цели работы
- Ознакомиться с современными образцами навигационной аппаратуры потребителя, их интерфейсными программами;
- Освоить методику оценивания помехоустойчивости и чувствительности навигационной аппаратуры потребителей спутниковых радионавигационных систем;
- Развить навыки использования радиотехнических измерительных приборов.
Описание работы
Под помехоустойчивостью модуля НП понимается его способность работать в условиях воздействия внешних помех. В качестве характеристики помехоустойчивости принимается граничное (наибольшее) значение отношения мощности помехового сигнала к мощности полезного сигнала
- (1)
на входе модуля НП, при котором модуль НП еще может решать целевую задачу с заданными характеристиками. Здесь — мощность полезного сигнала одного навигационного спутника на выходе антенны, — мощность помеховых сигналов на выходе антенны. Если мощности навигационных сигналов не равны, то - мощность самого слабого сигнала из участвующих в навигационном решении.
Под заданными характеристиками решения целевой задачи понимается выдача навигационного 3D-решения без перерывов, превышающих 10-секундный интервал.
Параметр , который будем называть коэффициентом подавления НП, удобно характеризовать в децибелах, т.е.
- дБ. (2)
- дБ.
Схемы экспериментальных установок
На рис. 1 представлена схема экспериментальной установки, предназначенной для измерения характеристик аттенюатора, на рис. 2 - разветвителя с соединительными кабелями и отсечкой постоянного тока. На рис. 3 представлена основная схема проведения экспериментов по измерению помехоустойчивости и чувствительности навигационных модулей.
Файл:20111118 Sxema1.png
Рисунок 1 - Схема экспериментальной установки для измерения характеристик разветвителя
Файл:20111118 Sxema2.png
Рисунок 2 - Схема экспериментальной установки для измерения характеристик аттенюатора
Файл:20111118 Sxema3.png
Рисунок 3 - Схема экспериментальной установки для измерения чувствительности и помехоустойчивости навигационных модулей
Прибор | Пример | Функция | Кол-во |
---|---|---|---|
Анализатор спектра | R&S FSV, R&S FSU | Измерение мощности навигационного сигнала, помехи, калибровочных сигналов | 1 |
Генератор навигационного сигнала | R&S SMBV, R&S SMU | Имитация навигационных сигналов | 1 |
Генератор помехового сигнала | R&S SMBV, R&S SMU, R&S SMC (только гармонические) | Генерация помеховых сигналов: гармонических, шумовых, сигналоподобных. | 1 |
ВЧ-сумматор/разветвитель L-диапазона | MiniCircuits ZAPD-2DC-S+ | Суммирование помехового и навигационного сигналов; разветвление суммарного сигнала к анализатору спектра и навигационному модулю | 2 |
Аттенюатор 30 дБ L-диапазона | MiniCircuits VAT-30+ | Ослабление сигнала до уровня, соответствующему выходной мощности приемной антенны навигационной аппаратуры потребителей | 2 |
DC-Block (отсечка постоянного тока) | MiniCircuits BLK-89-S+ | Предотвращение подачи постоянного напряжения от навигационного модуля к аттенюаторам | 1 |
Малошумящий усилитель (МШУ) | MiniCircuits ZRL-2400LN+ | Имитация МШУ навигационной аппаратуры потребителей | 1 |
Соединительные кабели L-диапазона | Соединение генераторов и сумматора, соединение сумматоров, соединение аттенюатора и МШУ, соединение МШУ и навигационного модуля, соединение разветвителя и спектроанализатора. | 6 | |
Персональный компьютер | Выполнение интерфейсной программы, обмен данными с навигационными модулями, питание навигационных модулей. | 1 |