Математическое моделирование радиотехнических устройств и систем (2016) — различия между версиями
Korogodin (обсуждение | вклад) |
Korogodin (обсуждение | вклад) (→Календарный план) |
||
Строка 22: | Строка 22: | ||
|- | |- | ||
! Неделя || Дата || Лекция || Практика || Лабораторная | ! Неделя || Дата || Лекция || Практика || Лабораторная | ||
− | |||
− | |||
|- align=center | |- align=center | ||
− | | | + | | 1 || 04.02 || 1. [[media:ММРТиС_Лк1.pdf|Методологические основы моделирования]] |
| 1. [[Задание 1 к практическим занятиям (ММ РУиС)|Системы контроля версий. Моделирование RC-цепи.]] | | 1. [[Задание 1 к практическим занятиям (ММ РУиС)|Системы контроля версий. Моделирование RC-цепи.]] | ||
| | | | ||
|- align=center | |- align=center | ||
− | | | + | | 2 || 17.02 || 2. [[media:ММРТиС_Лк2.pdf|Основы использования MATLAB]] |
| | | | ||
|rowspan ="4"| 1. [[media:ММРУиС_ЛР1.pdf|Моделирование электрических цепей методом несущей]] | |rowspan ="4"| 1. [[media:ММРУиС_ЛР1.pdf|Моделирование электрических цепей методом несущей]] | ||
|- align=center | |- align=center | ||
− | | | + | | 3 || 24.02 || 3. [[media:ММРТиС_Лк3.pdf|Математические модели радиоустройств и систем]] |
| 2. [[Задание 2 к практическим занятиям (ММ РУиС)|Доплеровский сдвиг навигационного сигнала.]] | | 2. [[Задание 2 к практическим занятиям (ММ РУиС)|Доплеровский сдвиг навигационного сигнала.]] | ||
|- align=center | |- align=center | ||
− | | | + | | 4 || 03.03 || 4. [[media:ММРТиС_Лк4.pdf|Моделирование сигналов]] |
|- align=center | |- align=center | ||
− | | | + | | 5 || 10.03 || - |
| 3. [[Задание 3 к практическим занятиям (ММ РУиС)|Описание сигналов антенной решетки.]] | | 3. [[Задание 3 к практическим занятиям (ММ РУиС)|Описание сигналов антенной решетки.]] | ||
|- align=center | |- align=center | ||
− | | | + | | 6 || 17.03 || 5. [[media:ММРТиС_Лк5.pdf|Представление процессов в частотной области]] |
| | | | ||
|rowspan ="4"| 2. [[media:ММРУиС_ЛР2.pdf|Диаграмма направленности антенной решетки]] | |rowspan ="4"| 2. [[media:ММРУиС_ЛР2.pdf|Диаграмма направленности антенной решетки]] | ||
|-align=center | |-align=center | ||
− | | | + | | 7 || 24.03 || 6. [[media:ММРТиС_Лк6.pdf|Метод несущей при моделировании радиосистем]] |
| 4. [[Задание 4 к практическим занятиям (ММ РУиС)|Быстрое преобразование Фурье. Режектор узкополосных помех.]] | | 4. [[Задание 4 к практическим занятиям (ММ РУиС)|Быстрое преобразование Фурье. Режектор узкополосных помех.]] | ||
|- align=center | |- align=center | ||
− | | | + | | 8 || 31.03 || 7. [[media:ММРТиС_Лк7.pdf|Моделирование линейных звеньев]] || |
|- align=center | |- align=center | ||
− | | | + | | 9 || 07.04 || 8. [[media:ММРТиС_Лк8.pdf|Проектирование цифровых фильтров]] || 5. [[Задание 5 к практическим занятиям (ММ РУиС)|Моделирование линейных звеньев]] |
|- align=center | |- align=center | ||
− | | | + | | 10 || 14.04 || 9. [[media:ММРТиС_Лк9.pdf|Моделирование нелинейных звеньев]] || |
|rowspan ="4"| 3. [[media:ММРУиС_ЛР3.pdf|Моделирование системы обнаружения сигнала методом статистических эквивалентов]] | |rowspan ="4"| 3. [[media:ММРУиС_ЛР3.pdf|Моделирование системы обнаружения сигнала методом статистических эквивалентов]] | ||
|- align=center | |- align=center | ||
− | | | + | | 11 || 21.04 || 10. [[media:ММРТиС_Лк10.pdf|Метод комплексных амплитуд при моделировании радиосистем]] || 6. [[Задание 6 к практическим занятиям (ММ РУиС)|Проектирование цифрового фильтра]] |
|- align=center | |- align=center | ||
− | | | + | | 12 || 28.04 || 11. [[media:ММРТиС_Лк11.pdf|Метод статистических эквивалентов при моделировании радиосистем]] || |
|- align=center | |- align=center | ||
− | | | + | | 13 || 05.05 || 12. [[media:ММРТиС_Лк12.pdf|Формирование реализаций случайных величин]] || 7. [[Задание 7 к практическим занятиям (ММ РУиС)|Статистический эквивалент коррелятора]] |
|- align=center | |- align=center | ||
− | | | + | | 14 || 12.05 || 13. [[media:ММРТиС_Лк13.pdf|Формирование реализаций случайных процессов]] || |
|rowspan ="4"| 4. [[media:ММРУиС_ЛР4.pdf|Моделирование следящей системы методом информационного параметра]] | |rowspan ="4"| 4. [[media:ММРУиС_ЛР4.pdf|Моделирование следящей системы методом информационного параметра]] | ||
|- align=center | |- align=center | ||
− | | | + | | 15 || 19.05 || 14. [[media:ММРТиС_Лк14.pdf|Обработка результатов статистических экспериментов]] || 8. [[Задание 8 к практическим занятиям (ММ РУиС)|Формирование реализаций случайных величин]] |
|- align=center | |- align=center | ||
− | | | + | | 16 || 26.05 || 15. Метод информационного параметра при моделировании радиосистем || |
|- align=center | |- align=center | ||
− | | | + | | 17 || 02.06 || 16. Специализированные средства моделирования и проектирования || |
|} | |} | ||
Версия 10:39, 3 февраля 2015
Дисциплина "Математическое моделирование радиотехнических устройств и систем" входит в базовую часть общенаучного цикла занятий учебного плана подготовки магистров по направлению 210400 "Радиотехника".
Преподается на втором семестре первого года обучения магистров (5 курс). Нагрузка составляет 4 академических часа в неделю, 2 из которых - лекции, 1 ч. - практические занятия и 1 ч. - лабораторные работы. Всего 144 часа, из которых половина, 72, - на самостоятельную работу.
Учебный план не предполагает выполнение расчетных заданий и курсовых проектов, но включает экзамен по дисциплине.
По дисциплине подготовлен электронный учебно-методический комплекс.
Правила аттестации
Обязательным условием для получения допуска к экзамену является выполнение и защита 4 лабораторных работ.
Лабораторные работы выполняются на территории университета после получения соответствующего допуска, который основывается на наличии теоретических знаний по работе и выполнении домашней подготовки.
При пропуске лабораторной работы по причине недопуска или неявки деканатом назначается отработка во время зачетной недели. При наличии предварительной договоренности с преподавателем до начала лабораторной работы отработка может быть выполнена до зачетной недели.
Календарным планом предусмотрено проведение 8 практических занятий. В рамках практических занятий будут развиваться навыки моделирования, решаться разнообразные задачи с индивидуальной фиксацией результатов в системе контроля версий. Выполнение этих задач является необходимым условием для получения на экзамене оценок "хорошо" и "отлично".
Календарный план
Вопросы к экзамену
В каждый экзаменационный билет входят два вопроса из следующего списка:
- Методология и процедура компьютерного моделирования на примере моделирования в рамках магистерской работы.
- Радиосистемы. Типы радиотехнических систем и их обобщенные схемы.
- Формальное описание РТС и структура её компьютерной модели.
- Классификация методов моделирования по форме описания сигналов.
- Описание и моделирование выходного сигнала АЦП.
- Представление сигналов в частотной области. Дискретное преобразование Фурье. Нормировка и интерпретация результатов дискретного преобразования Фурье. Примеры в MATLAB/Octave.
- Представление сигналов в частотной области. Теорема Парсеваля. "Утечка спектра". Оконная обработка. Примеры в MATLAB/Octave.
- Метод несущей (мгновенных значений) при моделировании радиосистем. Примеры в MATLAB/Octave.
- Передаточная функция аналогового и цифрового звена. Построение АЧХ, ФЧХ звена в MATLAB/Octave.
- Импульсная характеристика аналогового и цифрового звена. Связь импульсной характеристики и передаточной функции, построение импульсной характеристики, дискретная свертка в MATLAB/Octave.
- Моделирование линейного аналогового звена: постановка задачи, билинейное преобразование. Пример в MATLAB/Octave.
- Моделирование линейного аналогового звена: постановка задачи, метод инвариантности импульсной характеристики. Пример в MATLAB/Octave.
- Моделирование линейного аналогового звена: метод замены дифференциалов. Пример в MATLAB/Octave.
- Постановка задачи проектирования цифрового фильтра. Проектирование фильтра по аналоговому прототипу. Пример в MATLAB/Octave.
- Постановка задачи проектирования цифрового фильтра. Оптимальный и субоптимальный синтез фильтра. Пример в MATLAB/Octave.
- Моделирование безынерционных нелинейных звеньев. Поиск корней системы нелинейных уравнений. Поиск минимума функции. Примеры в MATLAB/Octave.
- Моделирование инерционных нелинейных звеньев: моделирование замкнутых звеньев. Пример в MATLAB/Octave.
- Моделирование инерционных нелинейных звеньев: решение системы нелинейных дифференциальных уравнений. Пример в MATLAB/Octave.
- Преобразование Гильберта. Аналитический сигнал. Примеры в MATLAB/Octave.
- Метод комплексных амплитуд при моделировании радиосистем. Базис функциональных элементов по методу комплексных амплитуд. Примеры в MATLAB/Octave.
- Метод статистических эквивалентов. Статистический эквивалент коррелятора. Статистические эквиваленты дискриминаторов. Примеры в MATLAB/Octave.
- Формирование реализаций случайных величин с равномерным законом распределения, нормальным законом распределения, распределением Рэлея-Райса. Примеры в MATLAB/Octave.
- Формирование реализаций случайных величин по методу обратных функций и методу отказов. Примеры в MATLAB/Octave.
- Многомерная нормальная случайная величина, её описание, формирование реализаций. Пример в MATLAB/Octave.
- Математическое описание и формирование реализацией случайных процессов: гауссовские процессы, белый гауссовский шум, марковские случайные процессы, марковские гауссовские случайные процессы, винеровский случайный процесс, экспоненциально-коррелированный случайный процесс. Примеры в MATLAB/Octave.
- Формирование случайных процессов по методу формирующего фильтра и обратного преобразования Фурье. Примеры в MATLAB/Octave.
- Свойства оценок обработки результатов статистических экспериментов. Оценка эмпирического закона распределения и эмпирической функции распределения. Примеры в MATLAB/Octave.
- Проверка статистических гипотез по критерию Пирсона. Пример в MATLAB/Octave.
- Оценка моментов распределения. Оценка корреляционной функции и спектральной плотности мощности случайного процесса. Примеры в MATLAB/Octave.